Оберіть вашу громаду

Скасувати
+ ще 176 громад!

О культе автомобилей.

ЕКОЛОГІЯ

Приветствую тебя, Гражданин!
Начнём с приятного. В середине декабря 2018 года в Челябинске, то есть в стране нашего врага, образовался смог. Люди покупают респираторы и штурмуют мэрию. Объявлен режим неблагоприятных метеоусловий второй степени опасности…
Да вот, только радость эта пахнет дымом. Потому что в Чернигове ситуация с чистым воздухом тоже катастрофическая. Но там косо поглядывают в сторону крупных заводов, а у нас, ведь, и промышленности нет никакой, а вот, выйти на улицу и подышать свежим воздухом, особенно в этот период года, особо не получается. Я считаю (а я вряд ли могу претендовать на объективность, но есть ли у нас какие-то экологические службы, могущие обоснованно подтвердить или опровергнуть мои предположения?), что основные причины загрязнения воздуха следующие:
1. Котельни и отапливаемые частные здания, особенно с твёрдотопливными котлами и печами.
2. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания.
Против первого пункта никуда не денешься — надо как-то гретсья зимой, а вот, о втором стоит написать.
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», — говорится в романе Ильфа и Петрова. Но действительно ли это средство создаёт нам такие удобства, что они оправдывают не только финансовые затраты, но ещё и потерю нашего здоровья.
Напомню вкратце банальные, давно известные факты: выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере городов, а также причина образования смогов. Среди основных токсичных и канцерогенных компонентов выхлопных газов — угарный газ, оксиды азота, бензпирен, разные альдегиды и сажа. Те, кто не любят химию, могут судить о серъёзности проблемы выхлопных газов, по серии экологических стандартов, принимаемых раз за разом в Евросоюзе: «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6»… С каждым шагом они ужесточают требования к объёму выбросов вредных веществ в атмосферу.
Это в Европе.
А что же у нас? А в Украине обижают «евробляхеров», не дают спокойно ездить на дешёвых БУ-шных автомобилях. И в самом деле, разве важно то, что эти автомобили будут утилизированы на украинских свалках (которые, как и московские, вот-вот лопнут, накрыв своим смрадом всех своих творцов, то есть нас с вами), или что они не дотягивают до какого-то там «Евро-5» или «Евро-6». Главное, ведь, в том, что Я — как достойный потребитель всех материальных благ и как шагающий в ногу со временем, выбрасывая недоеденное вчера и покупая новое сегодня — буду иметь, например, такие огромные удобства и преимущества:
1. Доходить пешком на работу не за 30 минут, доезжать на велосипеде не за 15 минут, а домчатсья на личном авто за 5-10 минут. Разве что, 5-10 минут мне надо будет потратить на прогрев двигателя. Так ведь можно в это время, скажем, покурить.
2. Отвезти ребёнка в садик или в школу. Ну, и ладно, что ему идти туда не более 10 минут, зато не так нудно. И вообще, пусть привыкает брать от жизни всё!
3. Съездить после работы на тренажёры, хоть педали покрутить на неедущем велосипеде, а то ведь, целый день — в сидячем положении: на работе и за рулём — в кресле, дома — на диване.
4. Не стоять в троллейбусе в компании с пенсионерами, а сидеть в мягком сиденье. Правда, придётся везти с собой ещё четыре пустых места, и не за 3 грн., а за 30, но ведь Я — способный: как-то исхитрюсь «заработать» на это деньжат.

В порядке же петиции хотел бы потребовать от властей и правоохранительных органов убрать личный транспорт с територий общественного пользования в жилых зонах, с тротуаров и газонов. Место транспорта — в гаражах, на стоянках для транспорта, на специально оборудованных территориях, на проезжей части, в конце концов. Но ни в коем случае не под окнами и балконами многоэтажек и не у входов в детский сад!
Прошу обратить первоочередное внимание на следующие вопиющие злоупотребления использования транспорта:
1. Стоянка в жилых зонах вне специально отведённых мест, на тротуарах и газонах. Запрещено правилами дорожного движения (раздел 26). Нарушается часто.
2. Стоянка с работающим двигателем. Запрещено правилами дорожного движения (раздел 26). Нарушается часто, особенно в зимнее время.
3. Парковка в жилых зонах микроавтобусов и грузовых автомобилей, ПАЗиков. Втречается часто. Рачительные хазяева их тоже прогревают!
4. Транзитное движение транспортных средств в жилых зонах. Запрещено правилами дорожного движения (раздел 26).
5. Заезд такси во дворы. Должен быть запрещён! Никакой трудности в том, чтобы дойти от ближайшего места на проезжей части до своего подъезда или двора, я не вижу.
Врочем, пока, ведь, жители Чернигова, в отличие от жителей Челябинска, не покупали респираторов, чтобы выходить на улицу… Так что можно не торопиться, не так ли?
Автор:

Дата створення:

Станом на 21 серпня петицію підписали 30 осіб з 250 необхідних.

Показати